воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Путь далек до Барселоны... коли денежек нема

На днях навестил блог одной виртуально знакомой женщины, живущей в западной части заграничной теперь Украины. Женщина эта – талантливый фотограф, а еще любит и умеет делать кукол  и учит этому девчонок, которым мало конвейерных Барби.

«Меня пригласили на симпозиум в Барселону, – пишет хозяйка блога. – Ехать осенью, но у меня таких денег нет и вряд ли будут. Где вы, меценаты?»

Я уже предлагал ей присоединиться к Gold Line International. В ответ она написала: «Деньги должны доставаться тяжелым трудом, тогда это честные деньги». Отправил ей второе электронное послание, пошутив, что сама жизнь ведет ее в Gold Line. Ну где еще можно к осени заработать и на поездку в Барселону, и на многое другое?

Получаю ответ: «Я верю в Бога, а не в сетевой маркетинг». Вот так!

Честно говоря, мне уже поднадоело объяснять, что Система международной финансовой взаимопомощи построена на совершенно иных принципах, нежели сетевой маркетинг. Удивляет другое: разве желание обрести достаток не присуще всем людям, вне зависимости от их религиозных и политических воззрений? Уверен, в Gold Line есть и верующие, и неверующие; есть коммунисты и противники коммунистических идей, поборники либеральных реформ и сторонники «твердой руки». И это не мешает им успешно работать в Gold Line.

Судя по словам моей украинской знакомой, в ее сознании (точнее, в подсознании) крепко засели шаблонные представления о том, что талантливый человек – «выше» денег. Талантливый человек боится «запятнать душу»… и так далее. А вот меценаты почему-то должны не только зарабатывать «презренный металл», но еще и поддерживать вечно нуждающиеся таланты. Наверное, чтобы хотя бы отчасти исправить себе пресловутую карму!

Что ж, как говорится, вольному воля…

История с украинской «фотографиней» напомнила мне другую, касавшуюся питерской театральной художницы, с которой я был знаком «живьем» лет двадцать назад. У той тоже имелся «пунктик»: она считала, что главные режиссеры театров должны ее помнить и приглашать на оформление спектаклей. Позвонить самой, справиться насчет работы и предложить свои услуги она считала «верхом неприличия». «Я саморекламой не занимаюсь». (Слово «пиар» в русском языке тогда отсутствовало.)

Главный режиссер любого крупного (и не слишком ) театра – это, прежде всего, администратор. Его голова забита множеством повседневных дел, и отнюдь не все они связаны с высоким искусством. Допустим, конкретный режиссер конкретного театра был бы и рад пригласить ту питерскую художницу. Но, загруженный «текучкой», он мог просто забыть о ее существовании. Мог куда-то задевать записную книжку с номером ее телефона. Да мало ли что могло помешать этому режиссеру поручить оформление спектакля именно ей! В результате, оформление досталось другому, куда менее талантливому художнику. Но тот художник не стеснялся регулярно обзванивать театры разных городов и предлагать свои услуги. (Почему-то в интеллигентской среде советской поры это считалось нахрапистостью.) А «скромница» была вынуждена в периоды ожидания и сопутствующей им финансовой «прохладности» подрабатывать на местной почте. Вот вам иллюстрация к другому, «освященному» временем штампу: «Талант обязательно пробьет себе дорогу». Весь вопрос: когда?



Двадцать лет назад… совсем другая эпоха. Кто-то вздыхает о ней, только не я. Не было там никаких таких ценностей, которые мы якобы утратили. Зато было полным-полно стереотипов. Один из них жив и до сих пор, и его очень трудно изгонять из человеческого сознания. Многим… к сожалению, очень многим и сейчас не поверить, что их жизнь, здоровье, благосостояние зависят только от них самих. Что ж, свобода выбора есть у каждого. Можно уповать на заботливое государство, хорошего начальника, просвещенных меценатов. А можно строить собственное благосостояние самим. И Gold Line International, пожалуй, самая лучшая «строительная площадка».

Комментариев нет:

Отправить комментарий