На днях навестил блог одной
виртуально знакомой женщины, живущей в западной части заграничной теперь
Украины. Женщина эта – талантливый фотограф, а еще любит и умеет делать
кукол и учит этому девчонок, которым мало
конвейерных Барби.
«Меня пригласили на симпозиум в Барселону, – пишет хозяйка блога. –
Ехать осенью, но у меня таких денег нет и
вряд ли будут. Где вы, меценаты?»
Я уже предлагал ей присоединиться
к Gold Line International. В ответ она написала: «Деньги должны доставаться тяжелым трудом,
тогда это честные деньги». Отправил ей второе электронное послание,
пошутив, что сама жизнь ведет ее в Gold Line.
Ну где еще можно к осени заработать и на поездку в Барселону, и на многое
другое?
Получаю ответ: «Я
верю в Бога, а не в сетевой маркетинг». Вот так!
Честно говоря, мне уже поднадоело
объяснять, что Система международной
финансовой взаимопомощи построена на совершенно иных принципах, нежели сетевой маркетинг. Удивляет другое: разве желание обрести достаток не присуще всем
людям, вне зависимости от их религиозных и политических воззрений? Уверен, в Gold Line есть и верующие, и неверующие; есть
коммунисты и противники коммунистических идей, поборники либеральных реформ и
сторонники «твердой руки». И это не мешает им успешно работать в Gold Line.
Судя по словам моей украинской
знакомой, в ее сознании (точнее, в
подсознании) крепко засели шаблонные
представления о том, что талантливый человек – «выше» денег. Талантливый
человек боится «запятнать душу»… и так далее. А вот меценаты почему-то должны
не только зарабатывать «презренный металл», но еще и поддерживать вечно нуждающиеся таланты.
Наверное, чтобы хотя бы отчасти исправить себе пресловутую карму!
Что ж, как говорится, вольному
воля…
История с украинской «фотографиней»
напомнила мне другую, касавшуюся питерской театральной художницы, с которой я
был знаком «живьем» лет двадцать назад. У той тоже имелся «пунктик»: она
считала, что главные режиссеры театров должны
ее помнить и приглашать на оформление спектаклей. Позвонить самой, справиться
насчет работы и предложить свои услуги она считала «верхом неприличия». «Я саморекламой не занимаюсь». (Слово
«пиар» в русском языке тогда отсутствовало.)
Главный режиссер любого крупного
(и не слишком ) театра – это, прежде всего, администратор. Его голова забита
множеством повседневных дел, и отнюдь не все они связаны с высоким искусством. Допустим,
конкретный режиссер конкретного театра был бы и рад пригласить ту питерскую
художницу. Но, загруженный «текучкой», он мог просто забыть о ее существовании.
Мог куда-то задевать записную книжку с номером ее телефона. Да мало ли что
могло помешать этому режиссеру поручить оформление спектакля именно ей! В
результате, оформление досталось другому, куда менее талантливому художнику. Но
тот художник не стеснялся регулярно обзванивать театры разных городов и
предлагать свои услуги. (Почему-то в интеллигентской среде советской поры это считалось
нахрапистостью.) А «скромница» была
вынуждена в периоды ожидания и сопутствующей им финансовой «прохладности»
подрабатывать на местной почте. Вот вам иллюстрация к другому, «освященному»
временем штампу: «Талант обязательно
пробьет себе дорогу». Весь вопрос: когда?
Двадцать лет назад… совсем другая
эпоха. Кто-то вздыхает о ней, только не я. Не было там никаких таких ценностей,
которые мы якобы утратили. Зато было полным-полно стереотипов. Один из них жив и до сих пор, и его очень трудно
изгонять из человеческого сознания. Многим… к сожалению, очень многим и сейчас
не поверить, что их жизнь, здоровье, благосостояние зависят только от них самих. Что ж, свобода
выбора есть у каждого. Можно уповать на заботливое государство, хорошего
начальника, просвещенных меценатов. А можно строить собственное благосостояние
самим. И Gold Line International,
пожалуй, самая лучшая «строительная площадка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий